Разрыв между образованием специалистов и нуждами работодателей растет

134

Опрос членов международной ассоциации специалистов в области управленческого учета CIMA (Chartered Institute of Management Accountants), проведенный в апреле 2015 года, показал, что компании испытывают сложности в поиске квалифицированных кандидатов на начальные позиции. Опрос 1700 специалистов финансовой области из Великобритании и Европы, в т.ч. из России, доказывает, что почти третья часть компаний тратит на заполнение вакансий начального уровня свыше 2-х месяцев. Большинство успешных кандидатов на момент назначения все еще нуждаются в дополнительной подготовке.

Отсутствие у новых работников базовых профессиональных навыков плохо сказывается на эффективности работы компаний. Примерно 90% опрошенных сказали, что в результате уменьшения уровня квалификации кадров их личная загруженность как руководителей повысилась. 46% согласились, что это привело к уменьшению эффективности всего их подразделения. Подобный результат нехватки квалифицированных кадров отметили в компаниях как Великобритании, так и Европы.

По опросу, примерно 40% выпускников вузов, претендующих на финансовые вакансии, должны проходить дополнительное обучение (по Великобритании этот показатель составил 39%, по остальной Европе – 43%).

Это исследование охватывало не только уровень подготовки выпускников вузов, но и выпускников школ, стажеров и кандидатов с опытом работы, которые претендуют на прохождение стажировок и работу на начальных позициях в финансовых отделах компаний. Так выглядит сводная таблица результатов.

 

То обстоятельство, что так много молодых людей выходят из образовательных учреждений по сути неподготовленными к профессиональной деятельности, плохо сказывается на бизнесе. Ноел Таго, исполнительный директор CIMA, сказал: «Разрыв между образовательными учреждениями и нуждами работодателей все еще велик. Это тормозит продуктивность сотрудников, возлагая тем самым большую нагрузку на работодателя. Процесс обучения должен в первую очередь готовить студентов к решению практических задач». Для этого в институте CIMA в экзаменационный процесс входит анализ конкретных примеров из практики, чтобы работодатели могли наглядно судить о компетентности собственных работников.

Увеличение спроса на программы CIMA начального уровня обусловлено недостаточностью базовых профессиональных навыков у молодых специалистов

В последнее время отмечен быстрый рост спроса со стороны финансовых отделов компаний на обучение сотрудников по программам Института присяжных бухгалтеров в сфере управленческого учета CIMA начального уровня: в 2009 году по таким программам проходили обучение 25% от совокупного числа студентов института CIMA, в прошлом году этот показатель составил 35%. Это данные по Великобритании, в Европе – похожая ситуация. Рост показывает, что компании вкладывают все больше ресурсов в повышение квалификации своих начинающих сотрудников. Но обучение по программам CIMA, даже начального уровня, требует хорошего английского и математики.

Компании при подборе молодых кадров больше заостряют внимание на потенциальных возможностях кандидатов, а не на их актуальных знаниях и навыках.

Институт CIMA на регулярной основе проводит такие опросы по всему миру и обновляет свою учебную программу для восполнения пробела между образовательными учреждениями и бизнесом.

Ноел Таго, исполнительный директор CIMA, отметил, что разрыв между образовательными учреждениями и нуждами работодателей большой. Он полагает, что процесс обучения должен прежде всего готовить студентов к решению практических задач.

По мнению руководителей, выпускникам вузов не хватает базовых профессиональных навыков

Специалисты фиксируют резкий контраст между уровнем квалификации выпускников школ Великобритании и Европы. Регионы во многом похожи, но молодые соискатели в Великобритании вдвое чаще показывают нехватку функциональных навыков, а также языковой и математической грамотности: 40% представителей британских компаний сказали, что кандидатам не доставало этих качеств, а в Европе этот показатель был равен только 18%.

Но подготовленность выпускников высших учебных заведений Великобритании по итогам исследования была чуть лучше, чем их европейских коллег. Участники опроса полагают, что при поступлении на работу 39% выпускников британских вузов нуждаются в дальнейшем обучении, а для выпускников вузов в Европе этот показатель равен 43%, лишь 15% выпускников британских вузов не хватает функциональных навыков, в то время как в Европе эта цифра равна 19,5%.

 

Добавить комментарий