CIMA исследовала вопросы соблюдения этических норм на рабочем месте

60

Международная ассоциация специалистов в области управленческого учета CIMA (Chartered Institute of Management Accountants) в июле 2015 года опубликовала третий ежегодный отчет «Managing Responsible Business», посвященный проблемам этики и социальной ответственности в бизнесе. В международном опросе приняли участие 2 498 финансовых специалистов.

Результаты проведенного исследования показали, что по сравнению с 2008 годом, когда ассоциацией CIMA было проведено первое подобное исследование, распространение правил этики и стандартов поведения в бизнес-среде возросло. 82% компаний имеют кодекс корпоративной этики или другой подобный документ, регламентирующий этические нормы поведения в организации. Это несомненный рост по сравнению с 72% в 2008-м и 80% в 2012 году. 73% респондентов сказали, что этика поведения в их компании соответствует стандартам, изложенным в документе.

Число организаций, имеющих горячую линию для выявления случаев неэтичного поведения, выросло с 40% в 2008 году до 49% в 2012-м и 59% в 2015-м. Также результаты исследование показали значительный рост числа компаний, которые поощряют своих сотрудников за этичное поведение: с 19% в 2008 году до 25% в 2012-м и 46% в 2015-м.

Однако, несмотря на то, что по сравнению с 2008 годом компании стали серьезнее относиться к вопросам этики, достаточно высоким остается процент сотрудников, которым вынуждены по тем или иным причинам нарушать этические нормы на рабочем месте. Особенно высок этот показатель в развивающихся странах: 61% респондентов из Шри-Ланки, 58% из Малайзии и 54% из признались, что оказывались в ситуации, когда им приходилось поступаться этическими принципами.

Говоря о конкретных проблемах в области этики, 80% опрошенных назвали взяточничество актуальной проблемой в их компании, несмотря на то, что 57% рассмотренных компаний имеют специальные своды антикоррупционных правил, а у 44% имеется налаженный процесс оценки коррупционных рисков. Такие результаты позволяют увидеть разрыв между осознанием наличия риска взяточничества и наличием системы, которая бы помогала его предотвращать. Очевидно, многим организациям еще нужно работать в этом направлении.

Беспокойство вызывает и тот факт, что 26% опрошенных согласились с тем, что работники, изъявляющие беспокойство, связанное с неэтичным поведением, воспринимаются руководством как траблмейкеры.

Комментируя результаты исследования, представленные в отчете, Таня Барман, руководитель департамента этики и межличностных коммуникаций CIMA, подчеркнула: «Прибыль и этичность ведения бизнеса — не противоречащие задачи. Хорошо организованный, ответственный бизнес имеет больше шансов выстоять в долгосрочной перспективе. Потерянная репутация может в момент уничтожить бизнес. Для того, чтобы обезопасить себя от этого, компании должны заниматься сбором и анализом информации по этичности своих бизнес-практик, чтобы иметь возможность видеть, когда компания находится на правильном пути, а когда она на стоит на краю обрыва. Руководители компаний должны также рассмотреть вопрос внедрения комплексной отчетности, которая позволяет доносить информацию о таких аспектах ведения бизнеса, как этика, до руководства и до акционеров компаний. Наконец, руководство компаний должно пристально следить за этой сферой».

Отчет Managing Responsible Business 2015 доступен на: http://www.cgma.org/Resources/Reports/Pages/2015-managing-responsible-business.aspx

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *