Александр Гнедых

526

На Правовом портале КАДИС завершилось интервью с руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области Александром Викторовичем Гнедых. Тема интервью: «Основные задачи и перспективы работы УФНС по Ленинградской области в сфере налогового администрирования деятельности юридических лиц».

— Александр Викторович, Вы недавно вступили в должность руководителя УФНС по Ленинградской области. Каковы Ваши первые впечатления о регионе, какие задачи Вы видите перед собой в первую очередь?

— В нашей системе со сменой руководства не должно особо ничего меняться. Мы работаем по одним и тем же законам, но, безусловно, у каждого руководителя есть свои методы работы. Однако, при смене руководства, ничего кардинально меняться не должно — система должна продолжать слаженно работать и повышать свою эффективность. Каждый регион отличается друг от друга: в Ленинградской области есть вопросы, которые не встречались или реже встречались в других регионах (республиках Коми, Карелии).

На данный момент есть ряд задач, которые необходимо решить в первоочередном порядке. Во-первых, необходимо наладить эффективное и оперативное взаимодействие внутри Управления. Во-вторых, как следствие, наладить работу с районными инспекциями. В данный момент совместно со Следственным Управлением разрабатываются методические рекомендации для сотрудников Управления, чтобы наши сотрудники четко знали процессуальные действия в тех или иных случаях. Почему такое внимание следует уделять районным инспекциям? Долгое время я сам работал в районных инспекциях и эту работу знаю не понаслышке. Возглавляя налоговую инспекцию в Сочи, мне удалось добиться перемещения ее с 35го места сначала на 20, а еще через год – на первое. По абсолютным поступлениям Сочинская налоговая инспекция за два года с третьего места переместилась на второе, заняв место Новороссийска, крупнейшего морского порта, вплотную приблизившись к Краснодару. Ленинградская область в плане формирования бюджета не совсем показательн а, т.к. сюда поступает много инвестиций, возмещается в крупных объемах НДС по экспортным или строительным объектам. Поскольку в Санкт-Петербурге не размещают производственные площадки, они открываются в Ленинградской области, поэтому и возмещать НДС приходится нам. Бюджет на 2012 год принят с дефицитом в более 1,5 млрд рублей, наша задача – искать дополнительные источники дефицита бюджета, чтобы сбалансировать бюджет. На данный момент это наша основная задача и роль районных инспекций в этом вопросе очень большая.

В-третьих, необходимо наладить взаимодействие со всеми органами власти, как с исполнительной – Правительством ЛО и законодательной – ЗАКСом ЛО, так и с правоохранительными и другими федеральными службами (МВД, ФСБ, Службой судебных приставов, таможней, прокуратурой). По-другому я работу не вижу. Как выходец из правоохранительных органов, я еще тогда понял, что если хочешь добиться показателей в работе, надо выстроить четкую и эффективную систему взаимодействия. Это не просто дается, но если система заработает, то вряд ли что-то помешает эффективной работе этой машины.

Недавно у нас прошло совещание со Службой судебных приставов, где было выделено понятие «приоритетные должники», которые не исполнили свои обязательства перед бюджетом. Мы предложили ССП по ЛО механизм совместной работы, после чего был подписан совместный приказ и доведен до исполнения в территориальные налоговые органы и органы ССП. В ближайшее время мы собираемся провести совещание с экономическим блоком МВД (с экономическим блоком ФСБ у нас уже состоялось подобное совещание), с Прокуратурой ЛО. Ресурсы, которые есть в руках государственных органов, достаточно ограниченны. Нет на данный момент такого органа, который обладал бы исключительно всеми полномочиями, даже Прокуратура. Все вопросы может решать только один орган – когда мы все вместе.

— Какие перспективы и задачи в области налогообложения юридических лиц Вы видите на ближайшее время?

— Если мы говорим о том, что бизнес приходит в Ленинградскую область по основной причине – благоприятной инвестиционной привлекательности, то главная задача налоговиков в пределах этого вопроса — контролировать объекты на этапе строительства. Когда объекты будут построены, будет уже другой бизнес, и наши задачи в таком случае будут уже другие: как бизнесмен платит налоги, НДФЛ, налог на прибыль.

Налог на прибыль, являясь одним из основных, по результатам 9 месяцев занимает первую строчку и в абсолютном, и процентном отношении в общем объеме поступлений доходов в бюджет Ленинградской области и составляет более 16 млрд рублей. Вторым по величине идет НДФЛ. Но я могу сказать, как по практике работы в других регионах, так и по законодательной базе, что в данной области возникает такое огромное количество вопросов, что если их все перечислять, пальцев не хватит. По налогу на прибыль бизнес пытается подвести необоснованно понесенные расходы, чтобы уменьшить свою налоговую базу. Безусловно, необходимо работать над 25 главой Налогового кодекса, совершенствовать ее, поскольку вопросов возникает больше, чем ответов. Мы готовимся к этой работе, собираемся призывать бизнес к тому, чтобы те расходы, которые он показывает, совместить с фактическими.

По НДФЛ у нас общая проблема: единственный вид налога, который на законодательном уровне не подкреплен обязанностью налогового агента предоставлять налоговую декларацию. Я, как налоговик, задаю в таком случае один вопрос – чем налоговый агент по налогу на прибыль отличается от налогового агента по НДФЛ? Ничем. Налоговый агент выступает как аккумулятор доходов для дальнейшей уплаты налогов. По налогу на прибыль заполняется налоговая декларация, а по НДФЛ – нет. Налоговый агент, таким образом, имеет возможность использовать какое-то время в своем обороте сумму налога на доходы физлиц, и даже, заплатив пени, понесет меньше расходов, чем если бы он брал кредит в банке, тем самым получается, что бизнес кредитуется у бюджета практически бесплатно. Декларирование НДФЛ может сократить такие случаи, но это необходимо сделать на законодательном уровне. В Карелии я убедил Главу республики вынести этот вопрос на заседание Законодательного собрания: была проведена серьезная работа со всеми расчет ами. Депутаты 100% согласием вынесли соответствующее решение и отправили в Госдуму РФ. Однако решением профильного комитета при Госдуме РФ такое предложение посчитали нецелесообразным без указания причин. Существует мнение, что в соответствии с Конституцией РФ, граждане, являясь налогоплательщиками, налоги на доход должны уплачивать самостоятельно, без участия агента. Однако наше общество не готово еще пока в психологическом плане к такому шагу. У нас есть обязанность налогового агента удержать НДФЛ и уплатить, но, к сожалению, не все это делают. Необходимо упростить процедуру, внести в Налоговый кодекс изменения, обязать налогового агента предоставлять декларацию за определенный налоговый период. И все встанет на свои места, а бюджет получит недостающую сумму дохода.

— Какие пожелания юридическим лицам в отношении соблюдения налогового законодательства Вы хотели бы передать с помощью нашего правового портала?

— Во-первых, юридическим лицам необходимо держать более тесную связь с территориальными налоговыми органами, с отделами по работе с налогоплательщиками, задавать вопросы, получать грамотные консультации, переходить на электронную сдачу отчетности по телекоммуникационным каналам связи – это выгодно, это удобно. Необходимо руководствоваться тем законодательством, которое есть. Бизнес должен быть инициативным и держать постоянный контакт с налоговым органом в плане общения, отслеживания в изменениях законодательства, спрашивать, как налоговая будет работать в соответствии с изменениями, на практике, а налоговый орган должен быть инициатором этого вопроса (проводить семинары, совещания). Я твердо знаю одно – не имеет право налоговый инспектор сказать руководителю предприятия или главному бухгалтеру, чтобы он шел и читал Налоговый кодекс, отправить его без ответа на вопрос. Если узнаю, уволю такого работника сразу! Право бизнеса – задать вопрос, а наша обязанность – на него ответить. Я буд у пропагандировать такую работу: поскольку ФНС России нас назвала бесплатными сервисными центрами для налогоплательщиков, то чем меньше налогоплательщик проведет в наших инспекциях времени, а меньше времени он проведет только тогда, когда ему быстро и качественно будет оказана услуга, тем меньше пыли мы уберем из кабинетов, которые у нас убирают за бюджетные деньги.

— Спасибо за содержательную беседу и от лица наших пользователей и нашего портала поздравляем Вас и Ваших сотрудников с наступающим Днем налоговых органов.

Вопросы, поступившие на интернет-интервью

ЕНВД на 2012 год в Ленинградской области

Добрый день, Александр Викторович! Какие новеллы планируются в отношении ЕНВД в округах Ленинградской области в 2012 году?

Ответ: В соответствии со статьей 346.27 Налогового кодекса РФ Приказом Минэкономразвития РФ от 01.11.2011 №612 «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2012 год» коэффициент-дефлятор (К1), применяемый в целях исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с 01.01.2012 установлен в размере 1,4942.

Два юридических лица с одним названием

Здравствуйте! Александр Викторович, прошу пояснить как в Санкт-Петербурге становится возможным регистрация двух лиц с одинаковым наименованием? Какие ограничения на этот счёт существуют? Не являются ли действия по регистрации «двойников» нарушением действующего законодательства со стороны ФНС? Если ни каких ограничений нет, то на ваш взгляд, есть ли необходимость их установить? Мы столкнулись с ситуацией, когда начинало строительство объекта ООО «ГарантСтрой» (ИНН 7813328111), а продолжало его ООО «ГарантСтрой» (ИНН 7801418226) при этом директор и учредитель не менялся. Последствия от такого «преобразования» нам вылились в потерянные инвестиции. С уважением.

Ответ: В соответствии с п. 4 ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

На основании п. 1 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Согласно п. 1 ст. 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования.

В силу п. 3 ст. 1474 ГК РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, регистрацией юридических лиц занимается Федеральная налоговая служба.

Органы государственной регистрации юридических лиц не вправе по собственной инициативе отказать в государственной регистрации юридического лица, фирменное наименование которого идентично фирменным наименованиям состоящих в Реестре юридических лиц. Законом не предусмотрена процедура проверки регистрирующим органом наименования коммерческой организации на неповторяемость. Соответственно не пресекается появление организаций с одинаковыми фирменными наименованиями.

Случаи, когда допускается отказ в государственной регистрации юридического лица, перечислены в п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В силу пп. «ж» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается в случае несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона. Несоблюдение установленных требований к фирменному наименованию при государственной регистрации юридического лица в данном перечне не поименовано.

При нарушении юридическим лицом требований п. 3 ст. 1474 ГК РФ право на подачу иска принадлежит юридическому лицу — правообладателю, а не налоговому органу. При этом защите арбитражным судом подлежит исключительное право на фирменное наименование юридического лица, раньше другого включенного в Единый государственный реестр юридических лиц, вне зависимости от того, какое из юридических лиц первым приступило к соответствующей деятельности (п. 59 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Приоритет — НК или ФЗ-212

По НК пресекательный срок для обращения в суд по взысканию недоимок составляет шесть месяцев после истечения срока исполнения требования об оплате. По 212-ФЗ этот срок увеличен до одного года. Предыдущая редакция (167-ФЗ) имела ссылку на НК, и следовательно, срок был шестимесячный. Прошу ответить на вопрос — чья трактовка приоритетнее, ведь при рассмотрении дел в судах очень хочется надеяться на единообразие в подходе к толкованию закона. С уважением, Сергей Леонидович.

Ответ: Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов регулируются Федеральным Законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Налоговые органы не администрируют указанные платежи. Налоговый кодекс РФ не регулирует порядок уплаты и взыскания страховых взносов в ПФ РФ, ФОС РФ, ФОМС РФ и пр.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона №212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее — контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее — органы контроля за уплатой страховых взносов).

Взыскание недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов — организации или индивидуального предпринимателя в банках осуществляется органами, указанными в п. 1 ст. 3 Закона №212-ФЗ в порядке и сроки, установленные ст. 19 Закона №212-ФЗ.

Устранение административных барьеров

Здравствуйте, Александр Викторович! Какие административные барьеры планируется устранить для создания максимально комфортных условий для исполнения налогоплательщиком своих обязанностей?

Ответ: На современном этапе деятельности налоговых органов России на первый план выходит решение задач по созданию для налогоплательщиков максимально удобных и рациональных форм общения с налоговыми структурами. Как таковых административных барьеров давно не существует. В последние годы система налогового администрирования становится все более клиентоориентированной. Налоговые органы рассматривают налогоплательщиков как деловых партнеров. Учитывая реалии современной жизни, налоговые структуры всех уровней создают систему обмена информацией с налогоплательщиками с применением новейших технологий, что позволяет значительно сэкономить время общения налогоплательщиков любых категорий — как физических, так и юридических лиц, налоговиками и гарантирует защищенность информации, передаваемой по электронным каналам связи.

Запрос документов между отчетными периодами

Будут ли учитываться отчетные периоды при проверках и запросах документов? Имею в виду то, чтобы документы не запрашивали во время отчетных периодов, а между ними. 

Ответ: Согласно ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы, в том числе и во время отчетных периодов.

Документы по требованию представляются в виде заверенных копий.

Налогоплательщикам дается мало времени на предоставление документов

Почему нам дают 5 дней на предоставление документов, а налоговая принимает решения 3 месяца? Тогда пусть нам тоже дают 3 месяца на подготовку документов.

Ответ: Согласно пункту 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами.

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Одновременно, обращаю ваше внимание, что налоговые органы не принимают решение 3 месяца, а в соответствии со статьей 88 НК РФ проводят камеральную налоговую проверку в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Инспектора

Куда дели инспекторов, к которым можно было обратиться по всем вопросам и у которых была вся картина, и ему не надо было слать письма и объяснительные по всем формам отчетности отдельно? А ведь на это тратятся деньги налогоплательщиков, на конверты, бумагу, работу секретарей, работу 150 сотрудников, которые видят лишь кусок информации и не могут между своими отделами разобраться и найти информацию.

Ответ: Вспоминая о некоем инспекторе-универсале, за которым некогда были закреплены многочисленные предприятия, Вы говорите о давно минувшем периоде в работе налоговых органов. Время неумолимо бежит и привносит в нашу жизнь свои коррективы, связанные с прогрессом, новыми технологиями и методами общения с клиентами, в нашем случае – с налогоплательщиками. Сегодня уместнее вспомнить не об одном инспекторе-универсале, а о весьма продуктивной, оправдавшей себя идее «одного окна», предоставляющего возможность клиенту единого сервисного центра, оставившего предварительную заявку, в кратчайшие сроки, получить от ряда государственных структур, в том числе и от налоговых органов, сразу несколько необходимых справок, регистрационных документов и т.п. Налоговые органы, как я уже говорил ранее, расширяют спектр сервисных услуг для налогоплательщиков, что позволяет им, не появляясь в налоговой инспекции, используя Интернет-ресурсы, получать и отправлять в налоговые органы необходимую информацию. О преиму ществах сдачи налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи мы постоянно напоминаем налогоплательщикам на всех семинарах, регулярно информируем их об удобстве такого способа общения с налоговыми инспекциями через СМИ и на Интернет — сайте Управления.

Что же касается взаимодействия подразделений внутри налоговых органов, то, уверяю Вас, эта система также отлажена. Для меня, как руководителя, принципиально важно, чтобы внутри любого коллектива, будь то налоговая инспекция или Управление, существовало взаимопонимание и тесный, по-настоящему товарищеский контакт. Только сплоченный коллектив единомышленников сможет грамотно, профессионально решать вопросы любой степени сложности.

Бюрократизм должностных лиц налоговых органов

Здравствуйте Александр Викторович. Скажите пожалуйста, что можно сделать в ситуации, когда налоговому работнику проще заблокировать расчетный счет, чем позвонить налогоплательщику или сходить в соседний отдел и уточнить: разобрали они мешки с отчетностью, высланной по почте или еще нет? И почему те, кто по ошибке заблокировали расчетный счет или выставили инкассовое поручение, не несут никакой ответственности? А также хотелось бы уточнить, предусмотрена ли какая-либо отвественность должностных лиц налоговых органов за такое (дисциплинарная и проч.) и какими ведомственными актами она установлена (если установлена).

Ответ: В соответствии с п.3 ст. 76 Налогового Кодекса в случае непредставления налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации руководителем (заместителем руководителя) налогового органа может приниматься решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств.

Должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами.

Согласно ст. 12 Закона от 21 марта 1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Вместе с тем, это и вопрос отношения налогоплательщика к данной проблеме. Хотя, в соответствии с Налоговым кодексом плательщик обязанность исполнил, необходимо делать поправку на установленные регламентом сроки ввода налоговых документов, сроки прохождения платежных документов через Управление федерального Казначейства.

До блокировки счетов налоговый орган направляет требование об уплате, получив которое, налогоплательщик должен позвонить по указанному в требовании телефону и уточнить свои налоговые обязательства и причину возникновения задолженности.

С целью сокращения времени на обработку отчетности, поступившей от налогоплательщиков, налоговые органы на постоянной основе проводят разъяснительную работу с налогоплательщиками по привлечению их к представлению отчетности в электронном виде по ТКС. Подключение к системе представления налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи дает налогоплательщику ряд существенных преимуществ.

Подробную информацию о системе налогоплательщик может получить в налоговой инспекции или на сайте УФНС России по Ленинградской областиwww.r47.nalog.ru в разделе «Система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

Выражаем надежду на Ваше понимание необходимости создания в России современных, соответствующих мировым требованиям методов общения государства с налогоплательщиками и возможное будущее сотрудничество с Вами по телекоммуникационным каналам связи.

Объяснение возникшего убытка

Здравствуйте! Почему налоговые инспектора требуют объяснить, откуда убыток по промежуточным формам отчетности, а не по годовым?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 289 НК РФ налогоплательщики налога на прибыль организаций независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации. Согласно ст. 285 НК РФ налоговым периодом по налогу признается календарный год, отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. В соответствии с п. 1 ст. 88 НК РФкамеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Таким образом, проверка налогоплательщика проводится на основе как его налоговой декларации, так и дополнительных документов о его деятельности. При этом следует отметить, что Налоговым кодексом РФ предусмотрен единый порядок проведения камеральной налоговой проверки деклараций за налоговый период и деклараций за отчетные периоды текущего года. Если проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом согласно п. 3 ст. 88 НК РФ сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления.

Если проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом согласно п. 3 ст. 88 НК РФ сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления.

Планирование выездных проверок

Часто для проведения выездных проверок, порой каждые 2-3 года, отбираются налогоплательщики, которые не имеют задолженности по налогам, регулярно и своевременно оплачивают налоговые платежи в больших размерах, имеют большие обороты по реализации товаров (работ, услуг), не имеют убытков по результатам финансово-хозяйственной деятельности, не предъявляют НДС к возмещению из бюджета, т. е. являются «законопослушными» налогоплательщиками, что, по сути, противоречит Концепции оценки налоговых рисков. При этом другая, противоположная категория налогоплательщиков может не проверяться по много лет. Видимо, данная политика, «страхует» налоговиков от риска невозможности начислить значительные суммы и неуплаты доначисленных налогов по результатам выездных проверок и возникновения недоимки, что является отрицательным моментом в работе налоговых органов. Вопрос, будет ли данная политика иметь место в работе налоговых органов Ленинградской области в дальнейшем? Или же с Вашим приходом в качестве ру ководителя Управления ФНС России по ЛО будет производиться более «справедливый» отбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок.

Ответ: Уважаемые налогоплательщики, налоговые органы Ленинградской области в своей работе при отборе налогоплательщиков для включения в План выездных налоговых проверок, строго руководствуются требованиями статей Налогового кодекса РФ и Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок. Отбор налогоплательщиков для включения в План выездных налоговых проверок осуществляется на тщательном и постоянно проводимом, всестороннем анализе всей имеющейся у налогового органа информации о каждом объекте независимо от его организационно-правовой формы и сумм налоговых обязательств. При планировании выездной налоговой проверки анализу подлежат все существенные аспекты, как отдельной сделки, так и деятельности налогоплательщика в целом.

Никакой политики по «страхованию» налоговиков от риска невозможности начислить значительные суммы и неуплаты доначисленных налогов по результатам выездных проверок и возникновения недоимки в налоговых органах области не существует.

С моим приходом в должности руководителя Управления, я надеюсь, более качественнее будет осуществляться отбор налогоплательщиков для включения в План выездных налоговых проверок, чтобы у вас не возникало негативного мнения по данному вопросу.

Управление процедурами банкротства

Не секрет, что процедуры банкротства часто не приводят к желаемому результату. Долги не выплачиваются, бизнес разрушается, налогоплательщик исчезает. При этом арбитражные управляющие назначаются достаточно случайно, участие работников ФНС в предотвращении злоупотреблений минимально. Не планируете ли Вы перенести свой Карельский положительный опыт по управлению процедурами банкротства в новой должности? Например, проводить совещания с участием представителей СРО, работающих в Ленобласти, предупреждение нерадивых управляющих, распространение положительного опыта?

Ответ: По моему глубокому убеждению, процедура банкротства – это самый плохой способ урегулирования задолженности.

27.10.2011 года Управлениями федеральной налоговой службы и службы судебной приставов по Ленинградской области подписан Приказ об утверждении порядка работы с должниками, у которых есть имущество для погашения задолженности, порядок предусматривает контроль Управлений за ходом исполнительного производства в отношении таких должников, а также отложение подачи в арбитражный суд заявления о банкротстве таких должников. Задолженность должна быть взыскана со счетов должника либо за счет реализации имущества должника.

Но если уже организация оказалась в банкротстве, наша задача, как уполномоченного государством органа, обеспечить контроль за проведением арбитражными управляющими процедуры в рамках действующего законодательства о банкротстве в максимально короткие сроки.

При выявлении фактов ненадлежащего исполнения обязанности назначенными арбитражными управляющими направляются заявления и жалобы в арбитражный суд, Управление Росреестра и саморегулируемые организации арбитражных управляющих.

Мы открыты к взаимодействию с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих. По результатам рассмотрения наших жалоб пять арбитражных управляющих дисциплинарными комиссиями СРО привлечены к ответственности. Работу по взаимодействию с СРО в данном направлении предполагаю продолжить в новой должности. Вместе с тем, в связи с выявлением допущенных арбитражными управляющими нарушений в процедурах банкротства и ненадлежащим контролем за их деятельностью со стороны саморегулируемых организаций, проведено 11 смен СРО в процедурах банкротства.

 

Работа в налоговой

Какое образование надо иметь, чтобы прийти на работу в налоговую? Например, выпускнице экономического ВУЗа.

На какую заработную плату стоит расчитывать в начале карьеры?

Ответ: В соответствии со статьей 12 Закона 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих установлены указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131:

  • для ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
  • для старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требований к стажу.

Например, выпускнице экономического ВУЗа можно предложить следующие должности (по старшей группе по конкурсу):

Денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих состоит из:

Кроме того, государственному гражданскому служащему при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания и материальной помощи в размере месячного оклада денежного содержания, выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, может быть оказана материальная помощь в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя.

Добавить комментарий